Вы точно человек?

Становление психологии как самостоятельной науки В прошлый раз я остановился на том положении, что только в столетии психология стала формироваться в качестве относительно самостоятельной конкретной области знания. Первые шаги к этому были сделаны, так сказать, по образцу естественных наук и, прежде всего, в связи с успехами изучения работы человеческого организма — с успехами физиологии, анатомии и ряда других областей естественнонаучного знания. Первые значительные работы, сыгравшие важную роль в формировании психологии как самостоятельной области знания, относились к разделу или, вернее, к проблеме, которую до настоящего времени называют проблемой психофизики. О чем же идет речь, когда мы говорим об первоначальных психофизических исследованиях? Они касались относительно простых процессов, а именно процессов ощущения. Содержанием этих исследований являлась проблема соотношения воздействия на органы чувств человека и эффекта, то есть самого ощущения, вызываемого этим воздействием. Подход, который позволил решить или приблизиться к решению этой проблемы, собственно, был очень прост: На этом пути был установлен целый ряд важных положений, к которым мы еще будем возвращаться в ходе нашего курса, я укажу лишь на некоторые в качестве иллюстрации.

Основы психологии

Поэтому особенности древнегреческой цивилизации не должны рассматриваться изолированно от достижений Востока. Это относится и к античной философии, охватив шей всю совокупность научных взглядов. Зарождение ее было обусловлено коренными изменениями в материальной жизни людей, своеобразной"промышленной революцией", связанной с переходом от бронзы к железу в сфере производства. Широкое применение в производстве получает рабский труд.

Наука и практика вырабатывают представления о нормальном состоянии психическими изменениями, больше относящимися к сфере психологии, чем эмоциональные состояния гнева, страха, угнетения, возмущения и т. д.

Ведь всем людям в повседневной жизни в каком-то смысле приходится быть психологами. Поэтому можно сказать, что психология в том или ином виде существовала всегда. Разные авторы выделяют разное количество этапов развития психологии и по-разному проводят границы между ними. Так или иначе, все периодизации условны. Донаучный этап Во многих древних культурах были некие представления о душе, тесно переплетенные с легендами, мифами, религиозными верованиями.

С них-то и началось развитие психологии. Философский этап Со времен древнегреческих мыслителей около века до н. Человеческие представления о душе на протяжение всего этого времени многократно менялись, они вовсе не были статичны. Выдающиеся философы античного мира придерживались разных представлений о душе. Например, Платон считал душу первичной и бессмертной сущностью, а тело - всего лишь ее отражением.

А вот Аристотель придерживался почти современных взглядов, считая душу функцией тела. Гиппократ впервые разделил людей на флегматиков, холериков, меланхоликов и сангвиников. Эта классификация оказалась так удачна, что мы пользуемся ей до сих пор.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх.

Выявлена специфичность переживаний страха как регулятора Целью нашего исследования является создание системного представления о страхе и К счастью, психологическая наука накопила внушительный багаж знаний о.

Внимание, под действием эмоции страха характеризуется как рассеянное, при этом сложно сосредоточиться или, наоборот, резко сужается и заостряется на источнике опасности. С учетом вышеуказанной информации, у ребенка снижается познавательная активность и любознательность. Состояние страха также влияет на речь, нарушая логическую структуру предложений. В сфере мышления отрицательные последствия детских страхов и тревожности также существенны в состоянии страха.

Темп мыслительной деятельности приобретает - вялым, заторможенный характер, а в состоянии тревоги становится более ускоренным, хаотичным. Кроме того, по мнению А. Захарова, страхи и тревожность детей дошкольного возраста создают предпосылки для формирования в дальнейшем у младших школьников учебных неврозов. Следовательно, многообразие страхов и повышенная тревожность затрудняют эмоциональное и познавательное развитие ребенка, изменяют его поведение и ограничивают возможности самореализации и социальной адаптации.

На текущий период у специалистов по коррекции психической деятельности, эмоциональных состояний, поведенческих нарушений в работе с детьми доминирует следующий принцип психологической работы: Техники и методики, направленные на уменьшение проявлений страха и тревоги, применяются специалистами также по настоянию родителей, которые считают, что, устраняя страх, они разрешают проблему и помогают ребенку. Подобный упор на исключение страха, а также на снижение уровня агрессии, тревоги, повышение или понижение самооценки в работе и т.

Подобная работа не оказывает соответствующего эффекта. Согласно методологическим обоснованиям принципов работы Л. Подобные способы должны стать естественными стратегиями опосредствования непосредственных эмоциональных и поведенческих реакций:

Психология как наука. История развития психологии

Профессиональный психолог как ученый—исследователь 1. Во—первых, под наукой понимают особую сферу человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира так называемая научная картина мира и построение способов взаимодействия с миром научно обоснованная практика. Во—вторых, под наукой понимается особый способ познания мира, отличный, например, от художественного или обыденного познания, то есть от искусства и жизненного опыта о чем речь ниже.

соответствующих научно-методических разработок как в сфере теории и . клинических наблюдений, теоретических представлений и отдельных .. выделяет поиск, гнев, страх, панику, игру, вожделение, заботу и чувство себя, .

О существе страха и о противоречиях жизни Страх — неизбежный спутник нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс. Посвящение себя Богу и любви, исследование законов природы, аскетический образ жизни и философское познание едва ли способствуют избавлению от страха, но помогают его переносить и, может быть, делают наше развитие более плодотворным.

Надежда на возможность прожить без страха остается иллюзией; он пронизывает человеческое существование и является отражением нашей зависимости и нашего знания о неизбежности смерти. Мы только пытаемся противопоставить ему мужество, доверие, знания, силу, надежду, покорность, веру и любовь. Это помогает нам ужиться со страхом и объяснить его, но он постоянно побеждает вновь.

Мы скептически относимся к методам, направленным на освобождение от страха: Хотя страх неотступно пронизывает нашу жизнь, он не всегда осознается, возникая в сознании лишь на мгновение и концентрируясь на внутренних или внешних переживаниях. Мы пытаемся смягчать, преодолевать, успокаивать, обманывать и отрицать страх с помощью различных, от раза к разу все более совершенных психотехнических приемов.

Однако как смерть не прекращает свое существование, несмотря на то что мы стараемся о ней не думать, так и страх не исчезает.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОРУДИЙ ОПОСРЕДОВАНИЯ страхов У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И. Павлова до наших дней.

основатель патопсихологии как особой отрасли психологической науки в . объявил кокаин опасным наркотиком и прекратил исследования в этой сфере. .. Материалы книги дают представление об основных эмоциональных . Показано положительное и отрицательное влияние страха на психику.

Поиск по рефератам и авторским статьям Исторические этапы развития психологической науки Исторические этапы развития психологической науки Содержание 2. История развития психологической мысли в эпоху феодализма и в период Возрождения. Зарождение психологии как науки. Возникновение психологии в России. История античной психологии Мифологическое понимание мира, где тела заселяются душами, а жизнь зависит от богов, веками царило в общественном сознании.

При этом язычники часто придавали стилю поведения небожителей коварство и мудрость, мстительность и зависть, иные качества, познанные в земной практике своего общения с ближними. Анимизм включал в себя представление о скрытом за конкретными видимыми вещами сонме душ как особых призраков, которые покидают человеческое тело с последним дыханием. Элементы анимизма представлены в любой религии.

Его рудименты дают о себе знать в некоторых современных психологических учениях и скрываются под"Я" или"сознание", или"душа" , которое воспринимает впечатления, размышляет, принимает решения и приводит в действие мышцы. В некоторых других учениях того времени например, знаменитого математика и философа, чемпиона Олимпийских игр по кулачному бою Пифагора души представлялись бессмертными, вечно странствующими по телам животных и растений. Позже древние греки под"" понимали движущее начало всех вещей.

Часть . Профессиональная деятельность психолога

Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций. В"Философском энциклопедическом словаре" утверждается, что"страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т. В"Кратком психологическом словаре" страх трактуется как"эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".

Рейнвальд считает, что"потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоонительной эмоции - страхе". Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего"Я" личности. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоганизующую функцию.

вания в отечественной психологической науке, что обусловлено ( первоначально лишь в сфере медицины, а за тем и в . Представления о норме и пато .. Согласно этим представлениям, страх смерти проистекает из.

Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Однако как особая отрасль знаний она существовала еще со времен древней истории. Обычно основоположником психологии принято считать Аристотеля, который написал первый систематический трактат о душе.

В течение многих столетий предметом психологии так и считалась душа. Представления о ней во все века были неопределенны. Каждый исследователь предлагал свою концепцию. Так, например, в Древней Греции философ Гераклит считал душу и разум состоящими из мирового огня — первоначала всего сущего; Анаксимен — из воздуха; Эмпедокл — из слияния корней всего сущего, четырех вечных стихий: Все эти концепции очень далеки от современных представлений о психологии, однако так или иначе они способствовали накапливанию знаний о человеке.

Аристотель был тем, кто впервые сказал о неотделимости души от тела.

Шпаргалка: История психологии

Психология — это наука, изучающая психику в ее развитии и проявлении в различных видах деятельности. Предмет и объект психологии Каждая наука имеет свой предмет, свое направление познания и с конкретный объект исследования. Причем с точки зрения современной науки объект - это не то же самое, что предмет науки. Объект - далеко не весь предмет, а только тот аспект предмета, иногда совсем незначительный, который исследуется субъектом науки, то есть ученым.

Печатается по решению научно-методического совета учреждения стояний, совершенствованием мотивационно-потребностной сферы, развити- .. страха восприятие и представления приобретают тенденциозную.

Таким образом, все человеческие действия, по мнению Уотсона, представляют собой сложные цени, или комплексы, реакций. В жизни мы сталкиваемся с явлениями, которые не могут быть объяснены с этой точки зрения. Например, как объяснить катание медведя на велосипеде в цирке? Безусловной реакций на свет может быть мигание, на звук — вздрагивание, на пищевой раздражитель — слюноотделение.

В этой связи стали широко известны эксперименты Уотсона по исследованию причин возникновения страха. Он пытался выяснить, какие стимулы вызывают у ребенка реакцию страха. Например, Уотсон наблюдал за реакцией ребенка при его контакте с мышью и кроликом. Итак, установлено, что резкий удар молотком вызывает у ребенка реакцию страха. По мнению Уотсона, появилась условная реакция страха. Уотсом показывает, как можно излечить ребенка от этого страх Он сажает за стол голодного ребенка, который уже очень боится кролика, и дает ему есть.

Как только ребенок прикасается к еде, ему показывают кролика, но только издалека, через открытую дверь из другой комнаты, — ребенок продолжает есть. В следующий раз показывают кролика, также во время еды, немного ближе.

Психология как наука. Специфика психологического знания

Краткая история развития психологии Психология прошла длинный путь развития, менялось понимание объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.

ходимым обратиться к понятию страха как лингво-психологической составляющей Основным аспектом изучения науки во все времена были фундамен- . лингво-психологические и лингво-культурные представления как опре-.

, , , , . . - . , , ."-" . , . , , , . [25]. -. — , , . , , [7]. , — ? 3 . [23].

ЛАБКОВСКИЙ / Страх перед старостью / 18.07.2017