Понятие о психике

Общее понятие Человек имеет тонко развитую психику - это качество заложено в нас самой природой и необходимо для того, чтобы не находиться в постоянном конфликте с окружающим миром, а легко приспосабливаться к нему. Но тонкая, легковозбудимая психика часто является причиной возникновения у людей не только естественных страхов, но и большого количества страхов мнимых, создаваемых собственным воображением. Страх начали изучать довольно давно, еще Аристотель писал о страхе, но он подходил к нему скорее с философских позиций. Именно осознание конечности своего существования, грубее — страх смерти, ритуализировало жизнь первобытного человека. Ритуал, нивелируя страхи, позволял копить культурную информацию, совершенствуя способы ее консервации. Способы, регуляторы и результаты человеческого существования менялись. Не последнюю роль сыграл страх в появлении государства. Можно сказать, что одним из факторов создания общин был комплекс страхов.

Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.

Именно поэтому общая психология человека и сегодня является объектом психологические знания, принципы, методы и основные понятия. .. гнев, страх, удивление, восхищение, подавленность, отрешённость и другие.

Житейские и научные психологические знания. Привязанность к ситуациям, конкретным людям. Одна и та же ситуация разными людьми воспринимается не одинаково. Внимание, все понимают о чем идет речь, но вербализация этого процесса на обыденном языке не возможна. В научном языке — это сосредоточение сознания на объекте интересном ему, то есть направление сознания. Первичное обеспечение общения и взаимодействия с другими людьми.

Научная психология - это устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности функционирования психики.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии как философское понятие страха, выделив эм-пирическии страх (боязнь.

Психика и мозг человека: Связь психических процессов с работой человеческого мозга. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е. Бернштейна об участии психики в управлении движениями. Эволюция условнорефлекторного понимания психики со времени И. Павлова до наших дней. Психофизиологическая поведенческая теория К. Модель функциональной системы по П. Функциональные блоки мозга по А. Анатомо-физиологическое представительство в мозге основных психических процессов, свойств и состояний человека.

Общая психология

Основываясь на экспериментальных данных Вебера, другой немецкий ученый — Г. Фехнер — сформулировал следующий закон, называемый обычно законом Фехнера: В другой формулировке этот закон звучит так: Следовательно, если раздражитель образует такой ряд: Главный смысл данной закономерности заключается в том, что интенсивность ощущений возрастает не пропорционально изменению раздражителей, а гораздо медленнее.

В математическом виде зависимость интенсивности ощущений от силы раздражителя выражается формулой:

Взаимосвязь методов общей и юридической психологии сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущение, Из данных понятий построить логически так, чтобы каждое предыдущее.

Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Отметим основные этапы развития психологии как науки. этап — психология как наука о душе более 2 тысяч лет назад. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека мотивы, вызывающие поступки, не учитывались. этап — современность — психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение.

Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним.

Таким образом, сформировались основные принципы психологии: Задачи психологии в основном сводятся к следующим: Объектом исследования в психологии является человек. Но человека, если его рассматривать с точки зрения предмета, можно рассмотреть с различных сторон: Несмотря на это, человек индивидуален. Вышеописанное может объяснить то, почему современная психология очень тесно связана с другими науками.

Глава 1 Введение в психологию

Понятие страха в современной детской психологии Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте. Понятие страха в современной детской психологии Страница 1 Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Консультация «Понятие страха в современной детской психологии» Общей основой всех этих реакций и состояний будет чувство.

Перейти к загрузке файла Введение Феномен страха - это одна из самых актуальных проблем, которой занимаются учёные и всегда будет ей оставаться, так как пока существует человек, вместе с ним будет существовать и страх. Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Страх - это эмоция, знакомая всем. Он оказывает гораздо большее влияние на нас, чем это кажется на первый взгляд. Это эмоция, оказывающая значительное влияние на перцептивно-когнитивные процессы, на поведение индивида.

Исследование фобий

В психологии чувств обозначает одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта. Обозначает совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители. АФАЗИИ - нарушения речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария мозга у правшей и представляющее собой системное расстройство различных видов речевой деятельности.

Что, на ваш взгляд, включает в себя понятие «психологическая картина мира » . желание человека найти выход из ситуации, страх одиночества. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов / Е.Е .

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность.

Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р.

На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения. Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности. Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий — дезадаптативная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности.

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Психология страха

Развитие воли у детей. Технология формирования волевых качеств в процессе профессионально-прикладной физической подготовки: Как воспитать волю и характер: Отражаемым объектом в волевом процессе выступает цель деятельности в соотношении с выполняемой деятельностью, обеспечивающей достижение этой цели. Как компонент психики, воля обеспечивает выполнение двух взаимодополняющих функций — побудительной и тормозной.

Побудительная функция связана с активностью человека, характеризующейся произвольностью и направленной на преодоление препятствий, а тормозная — со сдерживанием себя от выполнения действий или совершения поступков.

Она связывается с возникновением страха. Страх является предупреждением о реально о мнимой угрозе, чем способствует лучшему.

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома: Имеющие место в картине невроза навязчивых состояний аффективные нарушения, как правило, не выходят за рамки депрессивных реакций, коррелируют с интенсивностью навязчивых проявлений и не имеют признаков аффективных фаз, характерных для эндогенных заболеваний.

02 Структура психологии