Что такое рефлексия

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать: Начать разыгрывать позицию Жертвы Любителей побояться - много. Людям неприятно признавать, что они просто ленивые и неорганизованные, и проще объяснить свое топтание на месте мешающими им внутренними страхами. Бояться - проще, чем идти вперед и делать дело.

Конспект психолгического занятия:"Как преодолеть свой страх"

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Страх смерти, ЧСВ и жалость к себе – это фундамент человека, уйти от которого Начинать работу со страхом смерти лучше со снятия запрета на ее то наша настройка сбивается, останавливаются рефлексии и ожидания .

Даже самого сильного человека страх способен сделать беспомощным. Недаром во всех единоборствах главный упор делается на психологическую подготовку. Борец не должен испытывать страха перед соперником, иначе проигрыш неизбежен. Если страх появился - его трансформация уже невозможна. Страх можно вытеснить только очень сильным положительным чувством, например, любовью.

Но трансформировать страх можно заранее, до того, как он открыто проявится. Все, что нужно - осознать свои страхи. Для этого вам нужно будет пройти тест на уровень страха. Отнеситесь к нему серьезно. Цифра 1 означает - совсем не относится 2 - изредка 1. При пробуждении я чувствую тревогу. В незнакомой компании я чувствую себя дискомфортно, стесненно, мне хочется поскорее уйти оттуда.

Когда я волнуюсь, у мета начинается сердцебиение, мне трудно дышать, я испытываю дрожь, потливость, скованность, другие неприятные ощущения. Я предпочитаю не рисковать.

Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии Вступительная часть Рефлексия от лат. Понятие рефлексия возникло в философии и означало процесс размышления индивида о происходящем в его собственном сознании. Ход упражнения Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

Именно активизирующаяся рефлексия, способствует определению ситуации . Теперь в характерном паттерне поведения, сопровождаемого страхом. После определения ситуации рефлексия принимает участие в процессе.

У меня социофобия или генерализованное тревожное расстройство, депрессия. Сейчас начала работать с психотерапевтом, который использует когнитивно-поведенческую терапию. Но пока все лечение заключается в том, что я должна выходить на улицу каждый день и обращать внимание на то, что происходит вокруг, на небо, разные детали, делать дыхательные упражнения дома, упр-я на переключение внимания. Я делаю это почти месяц, но страх не уменьшается. Он даже усиливается, когда я стараюсь обращать внимание на внешние детали.

Врач просил меня написать список действий, которые мне легко или тяжело выполнять и распределить их по шкале от 0 до10, а потом я буду эти действия выполнять.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи.

ных страхов у молодежи «Стоп – страх»: методические рекомендации / . Рефлексия занятия. После того, как участники закончили работу, каждый.

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда человек выдыхаете, он освобождает свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете?

Как развить личностную рефлексию

Рефлексия Рефлексия является одним из универсальных внутренних механизмов повышения эффективности руководителя: Рефлексия - процесс самопознания и саморегуляции человеком своих желаний, целей, умственных действий, Я-образа, переживаний и смыслов. Основная функция рефлексии состоит в обеспечении более полного и ясного осознания человеком выполняемой им деятельности в ее отдельных элементах факторы, цели, средства и как единого целого деятельность как целостное образование, составляющее функциональную часть всей жизнедеятельности.

Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Рефлексия возникает у человека как результат определенного уровня развития мышления и самосознания.

увидит свои страхи, в котором каждый столкнется со сложнейшими выборами, после этих слов кукла замолкла, проектор не выключался, и ее .

Проективный рисунок"Я такой, какой я есть". Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку. Каждому участнику выдается по три карточки. На карточках нужно написать три варианта своего имени например, как вас называют родственники, сослуживцы и близкие друзья.

Затем каждый член группы представляется, используя эти имена и описывая ту сторону своего характера, которая соответствует этому имени, а может быть послужила причиной возникновения этого имени. Высокое оно или нет? Каково быть этим деревом? Что и как каждый чувствует в этой роли? Глубоко ли уходят в землю корни?

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Набрался смелости приступить к решению очень непростой проблемы. Прошу Вас помочь мне в этом Ситуация: Постоянно пережевываю в голове недавние разговоры, события, впечатления. Чувствую, что недостаточно реализовал"вчера", поэтому"завтра" будет плохим.

Цель: упорядочить работу в группе, формирование навыков соблюдения установленных правил страхи возникают от неизведанности – мы не знаем чего ожидать (от темноты, людей Рефлексия занятия. Подведение итогов.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул.

Рефлексия как психологический феномен

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки.

я люблю читатьи слишком давно этого не делала. лет семь после чтения я сознание из тюрьмы рефлексии. потом я замолчу. после пения я очень.

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники. страхи - наши верные защитники. В Японии во время второй образовались партизанские отряды, которые вели свою деятельность на территориях противника.

Ещё перед отправкой на фронт их учили, что противник будет прибегать к массовой дезинформации о конце войны, поэтому они воспринимали все события политического характера под искажённым углом зрения. Так вот, наши страхи - это такие же верные партизаны, которые несмотря ни на что пытаются нас охранять и защищать от всего, что считают опасным. Поэтому, отследив у себя какой-либо страх может не стоит"отдавать его под суд", а лучше наградить почестями, любовью и благодарностью за верную службу, а там глядишь он и успокоится?

Подружимся со своими страхами. Закройте глаза, вызовите в теле ощущение страха не сдать экзамен, провалиться на собеседовании, опозориться на выступлении и прочее.

Использование рефлексии

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть.

Программа коррекционной работы средствами рисования Error! страхи у детей», «Как помочь нашим детям избавиться от страха». Обширные определенные психологом темы, релаксацию, рефлексию. Задачи.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М.

Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т.

В процессе переосмысления выделяются 5 этапов фаз: Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных в исследовании данных в практической деятельности педагогов.

страхи, их причины, и работа со страхами

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов.

Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Обсудить приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме. Но в отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут . Рефлексия «Сердечко».

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Как победить страх?